Копирование материалов без письменного разрешения Администрации проекта запрещено и преследуется по закону. При цитировании обязательно указание ссылки вида: “Омск.ру - омский новостной портал” |
26 августа 2013 20:04 / Просмотров: 524
Особенности бухгалтерии ООО
Ведение бухгалтерии подразумевает составление первичных документов, которые могут вестись как в установленных форматах, так и в самостоятельно разработанной форме, при которой сохраняются установленные Законом реквизиты.
Вопросом ведения бухгалтерии задаются не только руководители ООО, но и бухгалтера. Сложность ведения бухгалтерии заключается, прежде всего:
-
Количеством видов хозяйственной деятельности организации;
-
Величиной оборота организации;
-
Избранной системой налогообложения;
-
Наличием у ООО филиалов, представительств, количеством сотрудников.
Независимо от того, какая у организации налоговая система, бухгалтерия ООО ведется в обязательном порядке. Вести её могут и штатные бухгалтера, и наемные на основании договора. Разрешается и самостоятельное ведение бухгалтерии руководителем ООО.
Принципы ведения
Начинать нужно с создания и утверждения учетной политики ООО, которая бывает двух видов:
-
Бухгалтерская, которая делится на методологическую и организационно — техническую. Первая определяется с планами счетов бухгалтерского учета и со способами их ведения, а вторая отражает устройство и способы ведения бухгалтерии организации, отчетности, сроки инвентаризаций.
-
Налоговая, делящаяся на методологию ведения учета, регистры учета и методы налоговых расчетов.
Профессионально составленная бухгалтерия ООО упрощает ведение всех учетов и оформляет их в структурированную и единую систему, а так же помогает рационально расходовать средства, по уплате всех налогов, в том числе.
Любое самостоятельное ведение бухгалтерии организации, в рамках законодательства, предполагает этапы:
-
Ведение первичных документов. Их сбор, анализ и обработка.
-
В строгом соответствии с информацией первичных документов, обязательное отображение хозяйственно — экономических операций на счетах.
-
Расчет и начисление заработной платы.
-
Расчет и начисление всех налогов и других обязательных платежей.
-
Ведение регистров бухгалтерского учета.
-
Подведение итогов и составление, сдача отчетности.
Ведение бухгалтерии подразумевает составление первичных документов, которые могут вестись как в установленных форматах, так и в самостоятельно разработанной форме, при которой сохраняются установленные Законом реквизиты. Эти документы разрешается оформлять в электронном виде и на бумажных носителях. Все данные, находящиеся в первичных документах должны своевременно отражаться в регистрах бухучета, который, в свою очередь, осуществляется в двойной записи на счетах.
Статья написана по материалам сайта www.moedelo.org.
Похожие публикации:
- Варианты бухгалтерского обслуживания и их ключевые особенности (16 марта 2015)
- Проект «Бизнес-студия» поможет жителям Омской области получить навыки предпринимательской деятельности (27 января 2016)
- Преимущества комплексного бухгалтерского обслуживания для вашей компании (19 июля 2023)
- Бухгалтерия: с чего начать? (9 ноября 2015)
- «Система Главбух» для коммерческих организаций (14 июля 2014)
- Ликвидация ООО. Порядок процедуры (6 октября 2016)
- Банк, где заботятся об удобстве ведения бизнеса предпринимателями (14 марта 2019)
- Инвентаризация имущества, учет основных средств. Программно-аппаратные решения автоматизации процессов управления (14 октября 2014)
- В Омске осужден бывший руководитель ООО «Астра-Хлеб» (29 ноября 2012)
- Жители региона уплатят транспортный налог за полмиллиона авто и 21 самолет (23 октября 2012)
- Оффшоры: сделай свой бизнес надежнее! (23 августа 2013)
- Крупнейшие мировые организации обращаются к российским экспертам за советом (24 апреля 2014)
- Омичей ждет принудительная установка приборов учета (26 июня 2012)
- Регистрация ООО. Пошаговая инструкция (13 января 2015)
- Зачем и как организовать передачу БСО (14 января 2015)
- Кассовый аппарат — основное назначение (19 июня 2013)