31 октября 2012 14:22 / Просмотров: 539

Законопроект об ограничении продажи алкоголя вызвал жаркие дискуссии в Заксобрании

Участники рабочей группы столкнулись с противодействием депутатов-предпринимателей.

30 октября в областном парламенте прошло очередное заседание рабочей группы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции. Ранее, 25 октября депутаты Заксобрания приняли к рассмотрению поправки к региональному закону, в которых продажа спиртного ограничивалась «окном» с 11 до 21 часов. При этом спикер Владимир Варнавский высказался за расширение времени торговли на один час в каждую сторону, предположив что пострадавшие от нехватки алкоголя омичи создадут дополнительные нагрузки медицинским службам. Доводы Варнавского парировал специалист наркодиспансера:»Тех, кто болен – не остановить. Мы же можем спасти тех, кто не болен. А такие люди могут нормально жить и после того, как употребляли алкоголь накануне».

Свои возражения на прошедшем во вторник, 30 октября заседании высказал депутат Дмитрий Шадрин (на фото), в активах которого значится торговая сеть «Наш магазин». Его поддержал Олег Даутов – председатель координационного совета, объединяющего организации «Деловая Россия», Омская ТПП, Областной союз предпринимателей и Банковский союз. Бизнесмены сослались на то, что от сокращения времени торговли уменьшатся и сумма налога, направляемая в бюджет, да и «меры по ограничению никого и никогда не спасали». По словам предпринимателей, акцент должен быть сделан на профилактическую сторону вопроса.

В свою очередь, представители Минспорта и депутат Александр Макаров обозначили свою позицию за введение поправок и предложили поддержать внесенный законопроект в Государственную Думу РФ об ограничении возраста лиц, совершающих покупку алкоголя, до 21 года.

Участники заседания отметили, что предприятия, занимающиеся изготовлением и продажей алкоголя и табака, обычно организуют различные спортивно-оздоровительные или культурные проекты. На эту реплику Шадрин ответил, что корпоративная ответственность заключается в уплате налогов, которые государство тратит по своему усмотрению.

Однако члены Ассоциации развития предпринимательства, 80% которых ведут свой бизнес, связанный с продуктами питания и в том числе с алкогольной продукцией, заявили, что готовы перестроить бизнес ради того, чтобы ограничить потребление алкоголя. По мнению предпринимателей, входящих в Ассоциацию, «сетевики» активно лоббируют провал законопроекта, чтобы не допустить снижения прибыли от принадлежащих им торговых точек.

Как отметил глава АРП, депутат Заксобрания Вадим Морозов, если в 2010 году среднее потребление алкоголя в стране составляло 18 литров на человека, то спустя два года после начала кампании по борьбе с пьянством этот показатель снизился до 15,6 литров. К 2020 году планируется выйти на уровень 8 литров на душу населения. » И профилактике, и пропаганде здорового образа жизни найдется место. Но нам нужны жесткие меры. И как мы видим, некоторых это не устраивает» – подчеркнул Морозов.

По материалам сайта «РИА Омскпресс»

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.