8 июня 2013 11:30 / Просмотров: 531

Страсть к шоппингу: бороться или нет?

Страсть к шоппингу — это болезнь. Есть ли шанс с ней справиться, а если есть – то какими методами это можно сделать?

Пришедший к нам из Европы шопинг как способ проводить выходные или просто развлекаться стал довольно-таки популярным. Но ведь наряду с положительными эмоциями, он, порой, вызывает и совершенно ненужные негативные. Например, всем известно, что большие скидки в магазинах частенько обусловлены либо тем, что срок годности товара уже истекает, либо желанием побыстрее распродать партию товара некачественного. Понимание этого нисколько не мешает нам искать в Интернете информацию о скидках и мчаться через весь город на распродажу бытовой техники или одежды. Результаты не заставляют себя ждать – качество товара оказывается не на высоте, а настроение — безнадежно испорчено.

Но справляться со стрессом, сидя дома, не очень-то правильно – быть может, стоит купить билеты в цирк на проспекте Вернадского и просто приятно расслабиться, наблюдая за клоунами и искрометными скетчами. Да и цирковые представления проходят примерно в то же время, что и походы по магазинам со скидками – середина любого выходного дня, так что можно таким способом не только помочь себе забыть о неудачной покупке, но и оградить от излишних трат – на очередную ненужную вещь.

Интересно, что страсть к шоппингу уже встает в одни ряд с такими проблемами как гемблинг (стремление все свое время проводить в клубах с игровыми автоматами или казино) и даже депрессией (а ее сейчас рассматривают исключительно как болезнь).

Научных методов лечения от страсти к шоппингу практически не существует – лишь некоторые практикующие психологи пытаются охранить семейные бюджеты столичных жителей от моментального опустошения в ходе турне по магазинам. И, что характерно, одним из методов избавления от «шоппинговой» зависимости считают альтернативные, насыщенные эмоциями занятия – вроде похода в цирк.

В самом деле, шопинг – это не жажда приобретения. Выяснено, что это, скорее, азарт, который сродни азарту охотника, ведь цель его – потратить как можно больше денег (времени, снаряжения, сил) и эмоций в погоне за выгодой. Вот с помощью эмоций и лечится приверженность к шоппингу.

Независимо от того, будете ли вас интересовать афиша театров Москвы или расписание представлений цирков – важно, чтобы спектакль или программа полностью вас захватили – ну а если с вами дети, то тут все просто, ведь дети отлично умеют заражать родителей положительными эмоциями.

Таким образом, в качестве альтернативы и профилактики желания потратить как можно больше денег походы в театр или цирк выступают в качестве единственного пока научно обоснованного метода.

Похожие публикации:

Все новости

Комментарии запрещены.